Блок "Компоненты"
Last updated
Last updated
Отображаются доступные компоненты и действия с ними. Для размещения компонента в основном окне необходимо
1. выделить компонент в блоке компоненты
2. нажать на место его размещения в основном окне.
При выделении компонента в основном окне справа отображаются его свойства.
У каждого компонента свои свойства. Подробно они описаны в описании каждого компонента в главе part_title.
В блоке компонент в верхней строке располагается блок Действий.
В этот блок входят:
Выделение - дефолтное действие управления компонентами в основном окне
Связь - действие позволяет управлять связями между компонентами
Перемещение области - действие, позволяющее перемещать видимую область
Комментарий - позволяет создавать область под компонентами с дополнительным комментарием
Базовое действие при работе мышкой по Основному окну Используется для выделения и перемещения как одного объекта, так и группу выделенных объектов в основном окне редактора сценариев.
При необходимости выделить несколько компонент вне одной области можно использовать Shift+click.
Если во время перемещения нажать и удерживать Ctrl, то перемещение будет по вершинам скрытой сетки.
Для копирования выделенных компонент можно использовать контекстное меню (по правой кнопке мыши)
Все свойства и переходы будут скопированы, кроме переходов в выделенную группу и переходы из выделенной группы.
Также можно использовать горячие клавиши Ctrl+C (копировать), Ctrl+X (вырезать), Ctrl+V (вставить)
Каждый компонент, кроме финальных, имеет один или несколько Переходов. Для создания связи между компонентами можно:
в свойства компонента выбрать другие компоненты в полях перехода
кликнуть на компоненте, зажать Ctrl и, удерживая кнопку мыши, вести к компоненту, на который будет переход
Используется для горизонтального и вертикального скролинга в основном окне редактора сценариев. Применяется когда сценарий большой и не помещается на видимую область. Также можно использовать стандартные полосы горизонтальной и вертикальной прокрутки в Основном окне.
Для просмотра всей графической схемы нарисованного сценария можно использовать кнопку "уменьшения" в правом верхнем углу основного окна (появляется когда сценарий не помещается в видимую область)
Используется для выделения подложки под компонентами.
Свойства компонента:
Переменная сценария – это величина, хранящая свое значение на всем протяжении выполнения сценария, включая запуск вложенных синхронных и асинхронных сценариев в рамках одной цепочки выполнения.
Переменные используются в сценарии для переноса значения из одних компонентов в другие. Например, для обращения к определенному файлу или текущее количество завершенных шагов цикла.
Посмотреть список всех переменных и управлять ими можно через кнопку переменные, расположенную в правой части навигации
Для Создания переменной необходимо:
1. Задать Имя переменной. Допустимые символы:
– буквы русского
– буквы латинского алфавита цифры
– часть спецсимволов _ , . ! ?. Остальные спецсимволы возможны, но не рекомендуются. Спецсимвол не должен первым и последним символом в названии переменной
2. Выбрать тип переменной:
– строка. Обработка будет как со строковой переменной
– число. Обработка будет как с числовым значением
– дата/время. Обработка будет как с параметром Дата/Время
3. Выбрать уровень доступности переменной.
Подробнее о переменных написано в Переменные сценариев
Можно в любом свойстве компонента, где требуется указать Переменную, ввести имя новой переменной и нажать на появившееся рядом "Создать"
При работе с свойствами компонент и переменных необходимо присваивать им значения. Делается это через окно Аргумент
Возможность ввода Константы или выбора Переменной.
При вводе Константы можно выбрать тип значения - Строка, Число или Дата/время.
На этой закладке с использованием Функции сценариев создаются Выражения.
После написания выражения необходимо кликнуть вне зоны окна ввода Выражения и система проверит его орфографическую корректность. Если выражение содержит ошибку, то окно будет выделено красным цветом.
Иногда корректно написанное выражение дает ошибку при проверке, например при len([some_string])-1. Это вызвано тем, что все переменные при проверке корректности нелевые.
На этой закладке с использованием Функции сценариев создаются Шаблоны.
Шаблоны и выражения имеют встроенный механизм перевода между собой. Иногда удобнее использовать закладку Выражения, иногда закладку Шаблон
При сохранении и при клике вне области ввода Шаблона система проверяет корректность вычисления и орфографии. В случае ошибки окно становится красным.
Название
Описание
Цвет текста
Цвет текста
Цвет фона
Цвет фона выделенной зоны
Текст
Комментарий, который будет выводится на выделенной зоне
Кнопка
Результат
Сtrl + левая кнопка мыши
Сtrl + правая кнопка мыши
Переход в случае успешного завершения операции.
Переход в случае ошибки выполнения операции.