Блок "Компоненты"

Отображаются доступные компоненты и действия с ними. Для размещения компонента в основном окне необходимо

1. выделить компонент в блоке компоненты

2. нажать на место его размещения в основном окне.

Изменение свойств компонента

При выделении компонента в основном окне справа отображаются его свойства.

У каждого компонента свои свойства. Подробно они описаны в описании каждого компонента в главе part_title.

Блок действий

В блоке компонент в верхней строке располагается блок Действий.

В этот блок входят:

  • Выделение - дефолтное действие управления компонентами в основном окне

  • Связь - действие позволяет управлять связями между компонентами

  • Перемещение области - действие, позволяющее перемещать видимую область

  • Комментарий - позволяет создавать область под компонентами с дополнительным комментарием

Выделение и перемещение

Базовое действие при работе мышкой по Основному окну Используется для выделения и перемещения как одного объекта, так и группу выделенных объектов в основном окне редактора сценариев.

При необходимости выделить несколько компонент вне одной области можно использовать Shift+click.

Если во время перемещения нажать и удерживать Ctrl, то перемещение будет по вершинам скрытой сетки.

Для копирования выделенных компонент можно использовать контекстное меню (по правой кнопке мыши)

Все свойства и переходы будут скопированы, кроме переходов в выделенную группу и переходы из выделенной группы.

Также можно использовать горячие клавиши Ctrl+C (копировать), Ctrl+X (вырезать), Ctrl+V (вставить)

Связи между компонентами

Каждый компонент, кроме финальных, имеет один или несколько Переходов. Для создания связи между компонентами можно:

  • в свойства компонента выбрать другие компоненты в полях перехода

  • кликнуть на компоненте, зажать Ctrl и, удерживая кнопку мыши, вести к компоненту, на который будет переход

Перемещение видимой области

Используется для горизонтального и вертикального скролинга в основном окне редактора сценариев. Применяется когда сценарий большой и не помещается на видимую область. Также можно использовать стандартные полосы горизонтальной и вертикальной прокрутки в Основном окне.

Для просмотра всей графической схемы нарисованного сценария можно использовать кнопку "уменьшения" в правом верхнем углу основного окна (появляется когда сценарий не помещается в видимую область)

Комментарий

Используется для выделения подложки под компонентами.

Свойства компонента:

Управление переменными

Переменная сценария – это величина, хранящая свое значение на всем протяжении выполнения сценария, включая запуск вложенных синхронных и асинхронных сценариев в рамках одной цепочки выполнения.

Переменные используются в сценарии для переноса значения из одних компонентов в другие. Например, для обращения к определенному файлу или текущее количество завершенных шагов цикла.

Окно управления переменными

Посмотреть список всех переменных и управлять ими можно через кнопку переменные, расположенную в правой части навигации

Для Создания переменной необходимо:

1. Задать Имя переменной. Допустимые символы:

– буквы русского

– буквы латинского алфавита цифры

– часть спецсимволов _ , . ! ?. Остальные спецсимволы возможны, но не рекомендуются. Спецсимвол не должен первым и последним символом в названии переменной

2. Выбрать тип переменной:

– строка. Обработка будет как со строковой переменной

– число. Обработка будет как с числовым значением

– дата/время. Обработка будет как с параметром Дата/Время

3. Выбрать уровень доступности переменной.

Подробнее о переменных написано в Переменные сценариев

Можно в любом свойстве компонента, где требуется указать Переменную, ввести имя новой переменной и нажать на появившееся рядом "Создать"

При работе с свойствами компонент и переменных необходимо присваивать им значения. Делается это через окно Аргумент

Закладка значение Аргумента

Возможность ввода Константы или выбора Переменной.

При вводе Константы можно выбрать тип значения - Строка, Число или Дата/время.

Закладка Выражение

На этой закладке с использованием Функции сценариев создаются Выражения.

После написания выражения необходимо кликнуть вне зоны окна ввода Выражения и система проверит его орфографическую корректность. Если выражение содержит ошибку, то окно будет выделено красным цветом.

Иногда корректно написанное выражение дает ошибку при проверке, например при len([some_string])-1. Это вызвано тем, что все переменные при проверке корректности нелевые.

Закладка Шаблон

На этой закладке с использованием Функции сценариев создаются Шаблоны.

Шаблоны и выражения имеют встроенный механизм перевода между собой. Иногда удобнее использовать закладку Выражения, иногда закладку Шаблон

При сохранении и при клике вне области ввода Шаблона система проверяет корректность вычисления и орфографии. В случае ошибки окно становится красным.

Last updated